Поправки в УК РФ по экономическим преступлениям
Приняты три важных проекта, касающихся уголовной ответственности по преступлениям в сфере экономической деятельности. Первый из них разрешает Следственному комитету РФ заводить уголовные дела по налоговым статьям только по тем материалам налоговиков, которые отправлены ими специально для дальнейшего рассмотрения. Такие материалы, напомним, налоговики отправляют следователям, только если должник не рассчитался с бюджетом в течение 2 месяцев после выставления ему требования.
Выигранные в суде санкции сразу включаются в доходы, даже если должник "совсем плох"
По мнению Минфина, если организация добилась в суде взыскания санкций с нерадивого контрагента, то она обязана тут же признать их сумму в составе доходов (Пункт 3 ст. 250, пп. 4 п. 4 ст. 271 НК РФ). Даже если их реальное взыскание более чем сомнительно и должник всячески уклоняется от исполнения решения суда. И ссылки на фактическую способность налогоплательщика к уплате налога тут не играют роли: добились взыскания миллиарда с сомнительного должника - будьте добры заплатить с него налог (Пункт 1 ст. 3 НК РФ).
Письмо Минфина России от 29.07.2011 N 03-03-06/1/433
Новые ограничения для возбуждения налоговых уголовных дел
Президент РФ предлагает ввести дополнительный фильтр для возбуждения уголовных дел по налоговым статьям УК РФ (ст. ст. 198 - 199.2). В частности, такие дела можно будет заводить только по тем материалам налоговиков, которые отправлены ими на дальнейшее рассмотрение в соответствии с законодательством о налогах и сборах. Вместе с тем в прессе уже появились комментарии в духе "нет проверки и решения налоговиков - нет и дела". Но это совсем не так. Поправками не затрагиваются другие поводы для возбуждения уголовного дела - заявление о преступлении, явка с повинной, сообщение о преступлении, полученное из иных источников, постановление прокурора.
Как установлено в ч. 1 ст. 60 Закона N 212-ФЗ, недоимка (задолженность) по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, образовавшаяся на 31 декабря 2009 года включительно, и задолженность по соответствующим пеням и штрафам исчисляются и уплачиваются в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона N 212-ФЗ.
Неуплата или неполная уплата сумм страховых взносов
В силу ч. 1 ст. 47 Закона N 212-ФЗ неуплата или неполная уплата сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов, иного неправильного исчисления страховых взносов или других неправомерных действий (бездействия) плательщиков страховых взносов влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов неуплаченной суммы страховых взносов.
Расчет штрафа за просрочку представления расчета по форме-4 ФСС
За просрочку с отчетностью по каждому из этих видов страхования предусмотрены разные штрафы (Статья 46 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах..." (далее - Закон N 212-ФЗ); ст. 19 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ). Минздравсоцразвития считает (так же, как и ФСС (Письмо ФСС РФ от 15.07.2010 N 02-03-10/05-5910)), что при просрочке со сдачей формы-4 ФСС инспекторы вправе выписать сразу два штрафа.
Обстоятельства, исключающие, смягчающие и отягчающие вину лица в совершении правонарушения
Исходя из ч. 2 ст. 43 Закона N 212-ФЗ, при наличии обстоятельств, указанных в части 1 данной статьи, лицо не подлежит ответственности за совершение правонарушения. Обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение правонарушения, устанавливаются судом или органом контроля за уплатой страховых взносов, рассматривающим дело, и учитываются при привлечении к указанной ответственности.
О налоговых органах, налоговых схемах и трансфертном ценообразовании
На протяжении ряда последних лет мы видели, что российские налоговые органы могут оперативно и эффективно перекрывать различные налоговые лазейки, из-за которых бюджет недополучает значительные денежные средства. Каких действий налоговых органов следует ожидать в ближайшее время?
Доказываем проявление осмотрительности при выборе контрагента
Одна из самых распространенных причин отказа в вычетах НДС и снятия расходов - недобросовестный контрагент. Вы виноваты в том, что не проявили должной осмотрительности при его выборе. Конечно, проверять контрагентов нужно всегда, особенно если вы работаете с мелкими фирмами. В первую очередь для того, чтобы обезопасить себя от мошенников, убедиться в благонадежности партнера. И каждая организация проверяет контрагентов по-своему. Но что означает должная осмотрительность для налоговиков? Как проверить контрагента, чтобы в случае их претензий доказать, что вы были предельно осторожны?
Налоговый орган по результатам проведения выездной налоговой проверки по НДС в отношении организации выявил расхождение сведений о реализации товаров, отраженных в книге продаж, со сведениями, указанными в налоговых декларациях. При этом первичные документы организации налоговым органом не проверялись. Правомерно ли в указанном случае привлечение налоговым органом организации к ответственности, предусмотренной ст. 122 НК РФ?
Чем грозит бизнесу использование оффшоров
Чем грозит бизнесу использование оффшоров? Ведь санкции за ведение хозяйственной деятельности через компанию, расположенную в оффшорной зоне, нет и быть не может.
Общество с ограниченной ответственностью "Организация", ИНН XXXXXXXXXX, КПП XXXXXXXXX, ОГРН XXXXXXXXXXXXXX, в лице директора Стасова Николая Васильевича, действующего на основании Устава, уполномочивает Шилову Светлану Михайловну (паспорт XX XX N XXXXXX, выданный УВД XXX по г. XXXXXX XX.XX.XXXX, код подразделения XXX-XXX) представлять интересы Общества с ограниченной ответственностью "Организация" в налоговых органах РФ и совершать все необходимые для этого действия...
Просим перечислить на расчетный счет общества с ограниченной ответственностью "Светофор" сумму в размере 12 240 руб. (Двенадцать тысяч двести сорок рублей 00 копеек) для осуществления возврата Д.У. Майорову. Суммы НДФЛ, подлежащей перечислению в бюджет в течение трех месяцев, для осуществления возврата недостаточно.