Краткая биографическая справка
Дата и место рождения: 3 марта 1966 года, г. Москва
Образование:
Специальность, ученая степень, звание: Инженер - системотехник, инженер-исследователь. Доктор экономических наук. Действительный государственный советник Российской Федерации I класса.
Трудовой путь:
Ведёт вопросы:
Мишустин, будучи на посту замминистра МНС, в 2000 году заявлял «для того чтобы стать действительно эффективной, налоговая система должна действовать подобно хорошо отлаженному механизму. И прежде всего, быть управляемой. Управляемость, в свою очередь, зависит от того, насколько качественно поставлены такие процессы, как сбор, обработка, анализ информации, используемой в процессе принятия решений». Подробнее… Уже в конце 2002 года МНС называлось в прессе «одним из самых прогрессивных (если не самым прогрессивным) с точки зрения использования современных информационных технологий ведомством страны» Подробнее…
За время руководства Мишустиным в Роснедвижимости был разработан и внедрен кадастр объектов недвижимости, проведена кадастровая оценка земель, приняты административные регламенты по обслуживанию землепользователей, открыты on-line услуги для граждан на портале Роснедвижимости, в территориальных отделах Роснедвижимости внедрялись системы управления очередью, налажен обмен данными между Роснедвижимостью и Росреестром. Подробнее…
За время работы Мишустина на посту руководителя РосОЭЗ были открыты первые две промышленно-производственные ОЭЗ в Татарстане (г. Алабуга) и в г. Липецке, а также первые технико-внедренчиские ОЭЗ в г. Дубна Московской области, в г. Томске и в г. Зеленограде. За эти годы был достигнут значительный рост числа резидентов ОЭЗ - с 12 в 2006г. до 76 в начале 2008г. Была разработана и начала внедряться в ОЭЗ система предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одно окно». (http://www.rg.ru/2007/05/29/mishustin.html , http://www.rg.ru/2007/11/20/mishustin.html)
После назначения в 2010г. Мишустина на должность руководителя ФНС предприниматели выразили надежду, что Мишустину, как пришедшему из бизнеса чиновнику, удастся «сделать ФНС «более дружелюбной» к российским предпринимателям. Подробнее…
С приходом в 2010г. Мишустина, ФНС изменила подход к организации контрольных мероприятий, сделав акцент на аналитической работе. В результате резко снизилось количество выездных налоговых проверок, при этом повысилась их эффективность. Если раньше проверялся каждый десятый налогоплательщик, то теперь только один из 100. www.rg.ru/2011/12/27/nalogi.html, http://www.rg.ru/2011/11/22/fns.html, http://www.kommersant.ru/doc/1665298, http://www.nalog.ru/media/3806087/.
Летом 2011 года Михаил Мишустин выступил с предложением не препятствовать временному выезду за рубеж граждан, имеющих незначительную задолженность по имущественным налогам. http://www.rbcdaily.ru/2011/07/05/focus/562949980577310, http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/263317/vyezdnoj_minimum, http://www.izvestia.ru/news/493593
Михаил Мишустин на посту главы ФНС объявил войну «грязным данным». Подробнее 1, 2
Для решения проблем с неправильным начислением налогов и штрафов, неполучением извещений о пенсионных начислениях создана и запущена единая постоянно обновляемая Федеральная информационная адресная система (ФИАС). Подробнее 1, 2
Официальный сайт ФНС России стал одним из первых, где широко представлены публичные Интернет-сервисы государственных услуг: публикуются открытые сведения из ЕГРЮЛ/ЕГРИП; есть возможность узнать адрес своей инспекции и задолженность по налогам и сборам, пеням и штрафам; воспользоваться личный кабинетом налогоплательщика для физических лиц; оплатить задолженность через Интернет - всего на сайте в 2011г. доступны 22 сервиса. (http://www.klerk.ru/soft/news/233438/, http://www.kommersant.ru/doc/1665298, http://www.kommersant.ru/doc-rss/1660022, http://kp.ru/daily/25702/904318/, http://www.kommersant.ru/doc-rss/1633479, http://www.rg.ru/2011/04/29/fns-site.html, http://www.aif.ru/techno/news/85816). Таким образом, внедрение информационных технологий - это явно заметный тренд в работе ФНС. http://www.kommersant.ru/doc/1665298, http://www.1tv.ru/news/other/180572).
Помимо информатизации, ФНС под руководством Мишустина внедряет новые стандарты обслуживания налогоплательщиков. В частности, для удобства граждан продлены часы работы инспекций. Подробнее… В ряде субъектов РФ были созданы Контакт-центры. В планах создать Федеральный контакт-центр. Подробнее…
СМИ также писали о том, что ФНС работает над внедрением модели «облачных вычислений», что позволит создать единое федеральное хранилище данных (ФХД). Благодаря «самому современному центру обработки данных федерального уровня инспектору в любой момент времени будет доступна полная и актуальная информация по любому контрагенту из любого региона России». http://rg.ru/2011/11/21/mishustin-dz.html, http://izvestia.ru/news/494099.